Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Гирфанова Марина Евгеньевна
Кафедра теории музыки и композиции - профессор
Музыковед, педагог.

Профессор.

Кандидат искусствоведения (2000).
Дисс.: "Мензуральная теория и практика XIV-XV вв." (Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2000; научный руководитель - профессор, доктор искусствоведения Назайкинский Е.В.).
 
Доктор искусствоведения (2016).
Дисс.: "Мензуральная система как исторический тип западноевропейского музыкального метра" (Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова, 2016). 
 
Ученый секретарь диссертационного совета (с 2012 г.).
 

Учение о такте М. Преториуса // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко //Науч. тр. МГК. Сб. 32. М.: Московская гос. консерватория им. П.И.Чайковского, 2001. С. 78-91.

Библиографический список (О жизни и творчестве Назиба Жиганова) [На русском языке] // Назиб Жиганов: Контексты творчества:  сб. науч. статей / Казан. консерватория; сост. и науч. ред. В.Р. Дулат-Алеев. Казань, 2001. С. 175-199.

Некоторые особенности формообразования в инструментальной миниатюре Рустема Яхина // Рустем Яхин: Стиль творчества: сб. науч. статей / Казан. консерватория; сост. и науч. ред. В.Р. Дулат-Алеев.  Казань, 2002. С.  26-45.

К проблеме формы в фугах «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха // Из педагогического опыта Казанской консерватории: Прошлое и настоящее. Вып. 2 / Казан. консерватория. Казань, 2005. С. 272-283.

Музыкальный синтаксис хоральных концертов Самуэля Шейдта // Познавая историю музыки прошлого: сборник статей в честь Е.В.Герцмана. Владивосток: Дальнаука, 2007. С. 205-223.

Влияние аристотелевских идей на формирование теории музыкального ритма у Иоанна де Муриса // Человек в мире культуры: исследования, прогнозы: материалы Междунар. науч. конгр., Казань, 17-18 апр. 2007 г. / Казан. гос. ун-т культуры и искусств. М.: ВИНИТИ, 2007. С. 68-71.

«Мусическое» в изоритмических мотетах Филиппа де Витри // От Ars nova к новой музыке: Вопросы теории музыки ХIV-XX веков / Казан. гос. консерватория.  Казань,  2008. (Науч. тр. Казан. консерватории. Вып. 1). С. 19-42.

К проблеме исполнительской интерпретации «Трех хоралов для большого органа» Сезара Франка // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность: Вып. 1: Материалы научно-практической конференции (Казань, 2 апреля 2008 года) / Казан. консерватория; сост. В.И. Яковлев. Казань, 2008. С. 65-74.

Вузовский курс полифонии: к вопросу о значимости музыкально-исторического контекста при изучении полифонических явлений // Вузовское и довузовское музыкальное образование: модели взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции (Казань, 26-28 ноября 2008 г.) / Казанская консерватория; сост. и общ. ред. Л.А.Федотовой.  Казань, 2009. С. 189-200.

Особенности строения фуг Fis-dur I, As-dur II, H-dur II «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха: Учеб. пособие по курсу «Полифония» / Казан. гос. университет. Казань, 2008. 36 с.

Теория баховской фуги: Тема, противосложение: На материале фуг  «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха: Лекция по курсу «Полифония». Казань, 2009. 68 с.

 

К вопросу о мензуральной ритмике французского ars nova: метрический размер темпус и его ритмическая реализация в мотетах Филиппа де Витри // Музыковедение. ‑ 2011. ‑ № 10. ‑ С. 2‑8.

 

Транскрипция мотетов Филиппа де Витри как реконструкция // Старинная музыка. ‑ 2011. ‑ № 1‑2 (51‑52). ‑ С. 22‑27.

 

О месте модальной ритмики ars antiqua в типологии систем музыкального ритма // Казанская государственная консерватория: 65 лет творческого пути: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Казань, 2 октября 2010 г.). – Казань: КГК, 2011. – С. 221‑230.

 

О новой форме полиметрии в ars subtilior последней четверти XIV – начала XV века // Проблемы музыкальной науки / Music scholarship. ‑ 2012. ‑ № 1 (10). ‑ С.121‑125.

 

Трактат Иоанна де Муриса «Notitia artis musicae» (1319 или 1321) и преподавание музыки на факультете искусств Парижского университета // Голос и речь. ‑ 2012. ‑ № 1 (6). ‑ С. 7‑14.

 

Учение о тактусе в немецкой музыкальной теории конца XV–XVI века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15: Искусствоведение. – 2012. –Вып. 4. – С. 12 – 25.

 

К вопросу о новизне собрания хоральных обработок «Герлицерова табулатура» Самуэля Шейдта // С гармонией по жизни: Научные приношения коллег и учеников. Воспоминания. Материалы (К юбилею Л.А. Федотовой). – Казань: КГК, 2012. – С. 31–44.

 

К вопросу о становлении тактовой системы музыкальной ритмики: о некоторых параллелях учения В. К. Принтца о Quantitas Temporalis Intrinseca с музыкальной практикой XVII века // Музыка: искусство – наука – практика. Науч. журнал Казан. гос. консерватории (академии) им. Н.Г. Жиганова. – 2012. № 1. С. 7‑17.

 

Антично-средневековые латинские грамматики и учение о ритмических модусах Иоанна Гарландского // Музыка и время. – 2013. – № 9. – С. 11–17.

 

Мотеты Филиппа де Витри: проблемы авторства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8-1 (34). – С. 53–60.

 

О ранних проявлениях синкопы в мензуральной музыке // Музыковедение. – 2013. – № 5. – С. 3–11.

 

От модуса – ритмоформулы к модусу - мензуре: модус и его ритмика в мотетах Филиппа де Витри // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2013. – № 1 (27). – С. 4–10.

 

Политическая тематика в мотетах Филиппа де Витри // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 3. – С. 145–151.

 

Григорианский хорал и католическая литургия во Франции XVIII–XIX вв. // Образование. Наука. Научные кадры. – 2013. № 5. – С. 240–243.

 

Теория такта Михаэля Преториуса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15. Искусствоведение. – СПб, 2013. Вып. 4. – С. 3–16.

 

Мензуральная система музыкальной ритмики: опыт идентификации // Современные проблемы науки и образования: Электронный научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 748.

 

«Теоретизация» практической музыки как отрасли знания Иоанном де Мурисом в трактате «Познание искусства музыки» // Музыковедение. – 2014. – № 3. – С. 23–31.

 

Хоральные концерты Самуэля Шейдта и пути развития жанра вокального духовного концерта в Германии в первой половине XVII века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 5 (43). Ч. 2. – С. 44–49.

 

Вольфганг Каспар Принц: история жизни, рассказанная от первого лица // Музыка и время. – 2014. – № 5. – С. 32–38.

 

«Перфекция» Франко Кельнского как начало формирования теории многоуровневого музыкального метра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2014. – № 2 (32). – С. 8–14.

 

Гирфанова М.Е. Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке arsnova // Музыка: Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории (академии) имени Н.Г.Жиганова. – 2014. –№ 3 (7). – С. 11–181.

 

Гирфанова М. Е., Наумова Н. И. Джон Тавернер и его служба в Кардинал-колледже при Оксфордском университете // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2015. № 1 (9). С. 23–29.

 

О судьбе ритмических модусов ars antiqua во французском ars nova // Музыка как национальный мир искусства: Материалы Международной научной конференции (Казань, 23–25 апреля 2015 г.). Казань: КГК, 2015. С. 99–112.

 

«Roman de Fauvel», Paris, Bibliothèque nationale,  français, 146. Часть первая. Состав манускрипта и его авторы // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2016. № 2 (14). С. 9-21.

 

Гирфанова М. Е., Муратова В. В. В.В. Шапкин: восхождение к вершинам творчества // Образование в сфере искусства. 2016. № 1 (7). С. 29-33.

 

Беговатова М. А., Гирфанова М. Е. Современная техника игры на саксофоне: история, теория, практика / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2017.

 

Гирфанова М.Е. Музыковедческая конференция в Казани // Старинная музыка. 2017. № 2 (76). С. 3-5.

 

Гирфанова М.Е., Муратова В.В. "Марийская флейта" Виталия Шапкина // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 9: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 6 апреля 2016 года / Сост. В. И. Яковлев; Казанская гос. консерватория. Казань, 2017. С. 96-101.

 

Гирфанова М.Е., Пимурзин П.И. Циклы клавирных сонат Карла Филиппа Эммануила Баха Wq 52 и Wq 55: прижизненные издания в Библиотеке Казанской консерватории // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2018. 1 (21). С. 32–37.