Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

июль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Надырова Дамиля Саматовна
Кафедра теории и истории исполнительского искусства и музыкальной педагогики - доцент
ССМШ - Преподаватель ССМШ

Пианист, педагог.

Сфера научных и педагогических интересов: теория и методика обучения игре на фортепиано, психология музыкальных способностей, педагогика и психология музыкально-исполнительской деятельности.

Доцент.

Кандидат педагогических наук (1988).

Дисс.: «Совершенствование методов развития эмоциональной отзывчивости на музыку (на материале учебной работы в фортепианных классах музыкально-педагогических факультетов)» (Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина).

Надырова Д.С. Обучение музыке как одна из активных форм межкультурной коммуникации / Д.С. Надырова // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы III Международной научно-практической конференции (Казань, 19 ноября 2014 года). - Казань: Изд. "Отечество", 2015. - C. 342-345.

Основы преподавания игры на фортепиано: краткий конспект лекций / ЭОР. - Казань: КФУ, 2014. http://tulpar.kfu.ru/mod/resource/view.php?id=129475 

Emotional associations in the art of piano playin // The IV International Conference on Music and Emotion Book of abstracts University of Geneva Geneva University of Music Geneva, October 12-16, 2015. - Geneva, 2015. - P.151.

Надырова Д.С. О новых тенденциях в изучении музыкальных эмоций: по материалам современных зарубежных психологических исследований / Д.С. Надырова // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научно-практической конференции (Казань, 15 октября 2015 года). – Казань: Изд-во «Отечество», 2015. - С.171-177.

Надырова Д.С. Роль метафоры в формировании текучей фортепианной техники К. Дебюсси / Д.С. Надырова // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практической конф. «От синестезии к синтезу искусств». - Казань, 2015. - С. 272-278.

Надырова Д. С. Основы преподавания игры на фортепиано: Курс лекций (ЭОР) // Казань. КФУ - 2014.

Надырова Д.С. О ценности музыкальных занятий в развитии интеллекта ребенка / Надырова Д.С. // I Международная научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование в контексте социокультурных и образовательных трансформаций», Казань, 22 апреля 2015 г. – Казань, 2015. – C. 42-47.

Надырова Д.С. Формирование методологической культуры преподавателей музыки в системе дополнительного профессионального образования / Д.С. Надырова // Культура и образование: инновационные технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Фолиант. 2014.– С. 42-47.

Надырова Д.С. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2014. – 43 с. 

Надырова Д. С. Некоторые результаты исследования эмоциональности восприятия и исполнения музыки студентами в классе фортепиано // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2013, ART 2089. – СПб., 2013. http://www.emissia.org/offline/2013/2089.htm 

Надырова Д.С. К вопросу об интеграции новых и традиционных педагогических технологий в музыкальном обучении // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы междунар. науч.-практ. конф. - Казань: изд. "Отечество", 2013. - С 521–- 525.

Надырова Д.С. Развитие музыкального мышления в классе фортепиано на примере работы над полифонией // Реализация ФГОС СПО: опыт, проблемы, решения: Материалы республиканского семинара-совещания (12 декабря 2012 года). - Лениногорск, 2013. - С.68-75.

"Отечественная система музыкального образования – явление уникальное...": интервью с ректором КГК(А) им.Н.Г. Жиганова. - Культура. Образование. Время: научно-практический журнал. 2013. № 1. С.3–6.

Надырова Д.С. Профессиональная подготовка преподавателя класса музыкального инструмента к реализации принципов развивающего обучения // Профессиональное развитие специалистов как приоритет модернизации системы дополнительного образования: Материалы Всерос. науч.- практ. конф., Казань, 26 апреля 2013 г. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. –С.73-76. 

Курсовая работа по специальностям гуманитарного профиля: методические рекомендации / Сост. Д.С. Надырова. – Казань: ИДПО, 2013 – 30 с.

Надырова Д.С. Использование межчувственных ассоциаций в практике фортепианного обучения / Д.С. Надырова //Галеевские чтения: Материалы международной научно-практической конференции ("Прометей"-2012). – Казань: Изд-во КНИТУ им. Туполева, 2012. – С. 318–323.

Надырова Д.С. Экспрессивный компонент музыкально-исполнительских способностей пианиста / Филология и культура, 2012. - №3 (29). - С.263-269. http://philology-and-culture.kpfu.ru/"q=system/files/53_2.pdf    

Надырова Д.С. Интеграция психолого-педагогических и специальных знаний в курсе методики преподавания игры на инструменте / Д.С. Надырова // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства. История и современность: Вып. 4: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (6 апреля, Казань) - Казань: Изд-во КГК, 2012. - С. 339–346. 

Надырова Д.С. Исполнительские способности как экспрессивный компонент музыкальности / Д.С. Надырова // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования: Материалы Х Международной научно-практической конференции кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (16-18 апреля 2012 г., Москва) - Москва: МПГУ, 2012. - С. 95-102.

Надырова Д.С. Взаимодействие солиста и аккомпаниатора как одна из форм художественного общения // Концертмейстерское искусство: теория, история, практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 24-25 ноября 2009. – Казань, Изд-во КГК, 2011. – С. 18 -25.

Надырова Д.С. Роль курсовой работы в профессиональной подготовке будущего педагога-музыканта // Педагогика художественного образования: история, методология, практика: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (с международным участием), Казань, 9-10 декабря 2010 г. - Ч.1. - Казань: ТГГПУ, 2011. - С. 323–326. 

Надырова Д.С., Хадиева  Р.А. Формирование у учащихся класса фортепиано навыка чтения нот с листа // Актуальные проблемы художественного образования: сб. науч. тр. с участием студентов. - Казань, Изд-во ТГГПУ, 2010. - 163 с. - С. 91-95 0,1 п.л.  

Надырова Д.С. Формирование у учащихся-пианистов гибкости музыкально-ритмического переживания как специальная педагогическая задача // Искусство и педагогика: Материалы V Международной научно-практической конференции "Искусство и педагогика", Казань, 24-26 ноября 2009 г. Вып. 5.  – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2009. – С. 175-181. 

Надырова Д.С. Ключи к тестовым заданиям по дисциплине ДПП.ДС.05 "Теория и методика преподавания фортепиано" специальности 050601.65 "Музыкальное образование" со специализацией "Фортепианное исполнительство" (ключи к тестовым заданиям) // Ключи к тестовым заданиям для проверки остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры фортепиано: Сборник. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 29-33.

Надырова Д.С. Тестовые задания по дисциплине ДПП.ДС.05 Теория и методика преподавания фортепиано по специальности 050601.65 Музыкальное образование со специализацией "Фортепианное исполнительство" (тестовые задания) // Тестовые задания для проверки остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры фортепиано: Сборник. – Казань: ТГГПУ, 2009. –  С. 32-35.

Надырова Д.С. Ключи к тестовым заданиям по дисциплине ДПП.В.03 "Основы преподавания игры на фортепиано" специальности 050601.65 "Музыкальное образование" (ключи к тестовым заданиям) // Ключи к тестовым заданиям для проверки остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры фортепиано: Сборник. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 26-28.

Надырова Д.С. Тестовые задания по дисциплине ДПП.В.03 "Основы преподавания игры на фортепиано" специальности 050601.65 "Музыкальное образование" (тестовые задания) // Тестовые задания для проверки остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры фортепиано: Сборник. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 28-31.

Надырова Д.С. Психолого-педагогические предпосылки успешного развития чувства ритма в классе фортепиано // Вузовское и довузовское музыкальное образование: модели взаимодействия: Материалы Международной научно-практической конференции, Казань, 26-28 ноября 2008 года. - Казань, Изд-во КГК(А), 2009. С. 437 - 452.

Надырова Д.С. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения: Учебное пособие. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2008. - 95 с.

Надырова Д.С. О некоторых перспективах развития эмоциональной отзывчивости на музыку в аспекте ее взаимосвязи с общеэмпатийными свойствами личности // Эмоциональный компонент содержания эстетического образования: Материалы Междунар. науч.- практ. конф. / Под общ. ред. Л.М. Седуновой. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2006. - С. 106-109.

Надырова Д.С. Синтез психолого-педагогических и музыкально-практических знаний как центральная задача методической подготовки будущих педагогов-музыкантов // Актуальные проблемы музыкальной педагогики: Сборник научных трудов. - Вып. 2. - ПИ Саратовского госуниверситета им. Н.Г.Чернышевского. - Саратов: "Научная книга", 2006. – С. 74-82. 

Надырова Д.С. О развитии гармонического слуха учащихся-пианистов // Музыка и педагогика: Материалы междунар. научно-практической конференции, вып.3. - Казань, 2005. - С.231-235. 

Надырова Д.С. К вопросу о развитии музыкального слуха в фортепианном обучении // Современные проблемы курса фортепиано: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. - Казань, КГК, 2005. – С. 58-70.

Индивидуальное обучение игре на фортепиано как средство развития творческих сторон личности // Перспективы развития современного общества: Искусство и эстетика: Материалы Все-рос. науч. конф., т.4. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та 2003. – С. 113-119.

Надырова Д.С. Резервы совершенствования профессиональной подготовки студентов музпедфакультетов в классе основного музыкального инструмента // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: Теория и практика: Межвуз. сб. науч. тр., посвященный 60-летию Российской академии образования. - Вып.2. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2003. –  С.116-120.