Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

февраль 2020
пн вт ср чт пт сб вс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Зимние вечера у клавесина

29.02.2016 Начало в 12:06

Органный зал Казанской консерватории

Стоимость билета: от 150 до 150 р.



Завершился фестиваль «Зимние вечера у клавесина»

 

Фестивальный проект, полюбившийся казанцам, в этом году стартовал 19 февраля музыкально-историческим путешествием «Из Венеции в Санкт-Петербург». На открытии выступила доцент Новосибирской государственной консерватории имени Глинки, солистка Ансамбля ранней музыки «NSULA MAGICA», Новосибирской государственной филармонии и Новосибирского филармонического камерного оркестра, клавесинистка Анна Недоспасова.  

«Пиршество стилей» состоялось 22 февраля — на этом концерте выступили студенты класса Елены Бурундуковской , доцента кафедры органа, клавесина и арфы Казанской консерватории. Художественный руководитель фестиваля, Бурундуковская выступила в дуэте выдающимся музыкантом, исполнителем на виоле да гамба Александром Большаковым (Испания) — 25 февраля состоялся концерт под названием «На фоне разыгравшейся метели виолы с клавесином разговор…».

 

 

В предпоследний день зимы в Органном зале Казанской консерватории прошел заключительный концерт фестиваля . Доцент Московской консерватории, клавесинистка Татьяна Зенаишвили исполнила известные и неизвестные произведения эпохи барокко.

Татьяна Зенаишвили знакома с художественным руководителем проекта Еленой Бурундуковской довольно давно, поэтому она с удовольствием согласилась принять участие в фестивале. К тому же, музыкант выразила свое восхищение городом, в котором она уже когда-то побывала. Отметив позитивные изменения в облике Казани, клавесинистка за день до концерта посетила ряд музеев, а в день концерта еще раз прогулялась по главной достопримечательности Казани — Кремлю.

 

В рамках фестиваля Татьяна Зенаишвили дала в Казанской консерватории мастер-класс и отметила хороший уровень подготовки наших студентов. Татьяна Амирановна преподает в Московской консерватории, но имеет опыт работы и с зарубежными студентами — клавесиинстка работала профессором в университете Northwestern (Чикаго, Иллинойс, США), в «EcoleNormaledeMusique» и в консерватории им. Дебюсси (Париж, Франция). На вопрос, чем отличается обучение в Европе и в России. Татьяна Амирановна ответила, что там возможны индивидуальные планы в обучении студентов, есть определенная свобода. «Но меня всегда тянет домой», — рассказала Татьяна.

 

Профессиональная клавирная школа зародилась в Европе, в России она появилась гораздо позже. «Сейчас, — по заверению Татьяны, — мы не просто не отстаем по уровню своих зарубежный коллег, но, даже опережаем их в каких-то вещах». Связано это с тем, что обучение проходит на профессиональных инструментах, которые сделаны по тем технологиям, по которым создавались инструменты на которых играли в эпоху барокко.

 

«В России профессиональные инструменты начали появляться сравнительно недавно. Раньше в российских консерваториях стояли инструменты, изготовленные на мебельном заводе. Эти инструменты были созданы далеко не для профессионалов, но на них и учились. Есть ведь разница, играть на скрипке из фанеры или на скрипке, сделанной из специальных сортов дерева? Сейчас старинная музыка привлекает к себе интерес».

Татьяна Зенаишвили рассказала про один коллектив, который танцует брейк-данс под клавесинную музыку Баха: «Это хорошо смотрится. Во-первых, замечательно, что молодые люди на подсознательном уроне чувствуют хорошую и качественную музыку, а во-вторых, это еще раз доказывает, что музыка Баха вечна, и современна в любом веке, и, что немаловажно, даже в современных обработках не теряет свой смысл и силу».

 

«Барокко. Известное и не известное» — под таким названием прошел заключительный концерт фестиваля «Зимние вечера у клавесина». Эпоха барокко в большей степени олицетворена для нас именно личностью Баха, концерт познакомил слушателей и с творчеством других композиторов — прозвучали и произведения авторов XVII-XVIII веков (А. Дюмон, Ф. Куперен, И. Кунау и А. Солер).