Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура
  • Магистратура

Конкурсы

Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова осуществляет приём абитуриентов в магистратуру по направлениям подготовки

53.04.05 «Искусство» (срок обучения 3 года),

53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»,

53.04.02 «Вокальное искусство»,

53.04.04 «Дирижирование»,

53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»


По направлению подготовки 53.04.05  «Искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования в области:
вокального искусства (оперного и камерного пения), дирижирования оперным и симфоническим оркестром, композиции

По направлению подготовки 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:
- фортепиано;
- орган;
- струнные инструменты;
- духовые и ударные инструменты;
- баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

По направлению подготовки 53.04.02  «Вокальное искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилю:
- академическое пение

По направлению подготовки 53.04.04   «Дирижирование» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:
- дирижирование академическим хором;
- дирижирование оперно-симфоническим оркестром;
- дирижирование оркестром народных инструментов;
- дирижирование оркестром духовых инструментов.

По направлению подготовки 53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:
- музыковедение;

- этномузыкология;
- музыкальная журналистика и редакторская деятельность в средствах массовой информации;
- менеджмент музыкального искусства

- музыкальная педагогика



ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ

53.04.05 «ИСКУССТВО»

ДИРИЖИРОВАНИЕ ОПЕРНЫМ И СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

Вступительные испытания включают:
·     Дирижирование
·     Коллоквиум
·     Иностранный язык

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Продирижировать циклическим произведением крупной формы для симфонического оркестра (симфония, сюита)

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание инструментов симфонического оркестра (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание музыкально-теоретического анализа сочинений, включая умение показать на фортепиано основной тематический материал; знание творческой биографии авторов, истории их создания, анализ произведения и его оркестровки; навыки чтения с листа предоставленной симфонической или оперной партитуры; знание симфонической и оперной литературы разных эпох: барокко, венская классика, романтизм, экспрессионизм, импрессионизм, модерн, неоклассика и неоромантика. Коллоквиум включает в себя также вопросы представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.


КОМПОЗИЦИЯ

Вступительные испытания включают:
·     Исполнение собственных сочинений
·     Коллоквиум
·     Иностранный язык

1. Исполнение собственных сочинений
Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамене представляются собственные сочинения крупной формы (для симфонического оркестра, солистов и симфонического оркестра и т.п.), и произведение малой формы инструментальной, вокальной или хоровой музыки различных жанров. Оценивается владение формой, темброво-оркестровой драматургией, полифоническое и гетерофонное письмо, фактура различных типов, методы развития тематического материала.

2. Коллоквиум.
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, знание истории и теории музыки, вопросы музыкальной композиции, музыкальной терминологии, эрудицию в области музыкального искусства, знание специальной литературы.

3. Иностранный язык.

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (ОПЕРНОЕ И КАМЕРНОЕ ПЕНИЕ)

Вступительные испытания включают:

· Исполнение подготовленной программы

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)


1. Исполнение подготовленной программы (1,2 туры)
Программа должна включать восемь произведений, относящихся к различным историческим и национальным стилям:
- старинная ария;
-  ария из репертуара зарубежной и русской классики XVIII-XIX вв.;
- ария из репертуара современной музыки XX в.;
- три романса (из репертуара зарубежной, русской, современной музыки);
- народная песня.
Произведения исполняются по выбору экзаменационной комиссии.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.

 

53.04.01 «МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Вступительные испытания по всем профилям включают:

· Исполнение подготовленной программы

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)

ФОРТЕПИАНО

1. Абитуриент  должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе бакалавриата:
- полифоническое произведение в оригинале (И.С.Бах; Д.Шостакович, Хиндемит т.п.);
- 1 или 2 и 3 части классической сонаты или вариации;
- произведение по выбору абитуриента;
- виртуозное сочинение.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный и профессиональный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание этапов и закономерностей развития истории музыки, истории фортепианного исполнительства, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.

 

ОРГАН

1. Программа должна включать сочинения, относящиеся к разным историческим стилям:
- произведение XVI-XVIII вв.;
- крупное сочинение И.С. Баха;
- развернутое романтическое сочинение;
- музыка XX века.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный и профессиональный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.


СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Абитуриент  должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе бакалавриата:

Скрипка, альт, виолончель
- произведение полифонического стиля;
- произведение крупной формы (первая или вторая, третья части концертов);
- каприс или виртуозное сочинение.

Контрабас
- произведение крупной формы (первая или вторая, третья части концертов);
- произведение по выбору абитуриента;
- виртуозное сочинение.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, обзор исполнительских школ, знание репертуара,  понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание исполнительских редакций, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.


ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Абитуриент  должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе бакалавриата:

- произведение крупной формы (первая или вторая, третья части концертов);
- произведение по выбору абитуриента;
- виртуозное сочинение.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание истории исполнительства на духовых  инструментах, знание методики обучения, знание литературы по своей специальности, обзор исполнительских школ, знание репертуара,  понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.

 

БАЯН, АККОРДЕОН И СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Абитуриент  должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе бакалавриата:

Баян, аккордеон - полифоническое сочинение;
- произведение крупной формы;
- виртуозное сочинение.

Струнные щипковые инструменты:

- произведение крупной формы;
- произведение кантиленного характера;
- виртуозное сочинение.


2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание истории исполнительства на народных  инструментах, знание методики обучения и литературы по своей специальности, обзор исполнительских школ, знание репертуара,  понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.

 

53.04.02 "ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт).

Вступительные испытания включают:

· Исполнение подготовленной программы

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)


1. Исполнение подготовленной программы (1,2 туры)
Программа должна включать восемь произведений, относящихся к различным историческим и национальным стилям:
- старинная ария;
-  ария из репертуара зарубежной и русской классики XVIII-XIX вв.;
- ария из репертуара современной музыки XX в.;
- три романса (из репертуара зарубежной, русской, современной музыки);
- народная песня. 
Произведения исполняются по выбору экзаменационной комиссии.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».

3. Иностранный язык.

 

53.04.04 «ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Вступительные испытания по всем профилям включают:
·     Дирижирование
·     Коллоквиум
·     Иностранный язык

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)


ДИРИЖИРОВАНИЕ ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Продирижировать циклическим произведением крупной формы для симфонического оркестра (симфония, сюита)

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание инструментов симфонического оркестра (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание музыкально-теоретического анализа сочинений, включая умение показать на фортепиано основной тематический материал; знание творческой биографии авторов, истории их создания, анализ произведения и его оркестровки; навыки чтения с листа предоставленной симфонической или оперной партитуры; знание симфонической и оперной литературы разных эпох: барокко, венская классика, романтизм, экспрессионизм, импрессионизм, модерн, неоклассика и неоромантика. Коллоквиум включает в себя также вопросы представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.


ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ

1. Дирижирование.

Абитуриент должен исполнить программу под фортепиано:

-  произведение крупной формы (оперная сцена, часть оратории, кантаты);
-  произведение развернутой формы для смешанного хора a cappella, игра партитуры хора a cappella на фортепиано.


2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание истории хорового исполнительства с момента возникновения того или иного жанра до его становления и развития,  знание литературы по своей специальности, в том числе по хороведению, по методикам преподавания специальных дисциплин с обзором хороведческой литературы, знание творчества авторов музыки и текста, представленных в экзаменационной программе сочинений, особенности стиля и жанра сочинений, знание музыкальной терминологии, а также осведомленность по основным положениям методики преподавания. Коллоквиум включает в себя также вопросы представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.

 

ДИРИЖИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Программа должна включать два-три разнохарактерных произведения, из них обязательно:
- симфоническое произведение крупной формы (часть симфонии, сюиты и т.п.);
- произведение для оркестра народных инструментов.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание истории исполнительства на народных  инструментах, знание инструментов симфонического и русского оркестров (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, истории их создания, анализ произведения, его оркестровки; обязательно умение показать на фортепиано или, что желательно, в пении основного тематического материала, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа фрагмента партитуры оригинального сочинения для русского оркестра. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика», либо по реферату, рассматривающему разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.


ДИРИЖИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОМ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Программа должна включать два-три разнохарактерных произведения, из них обязательно:
- симфоническое произведение крупной формы (часть симфонии, сюиты и т.п.);
-  произведение для оркестра духовых  инструментов.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание истории исполнительства на духовых  инструментах, знание инструментов симфонического и духового оркестров (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание оригинальных сочинений для духового оркестра,  понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, истории их создания, анализ произведения, его оркестровки; обязательно умение показать на фортепиано основного тематического материала, музыкальной терминологии, навыки чтения с листа фрагмента партитуры для духового оркестра. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика», либо по реферату, рассматривающему разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.

 

53.04.06 «МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение профильных вступительных испытаний, равно 60 баллам по 100-балльной шкале. По иностранному языку вступительное испытание проводится в форме зачёта (зачёт - незачёт)

 

МУЗЫКОВЕДЕНИЕ

Вступительные испытания включают:

· Собеседование по теме представленного реферата

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык


1. Собеседование по теме представленного реферата.

Поступающий должен представить реферат объемом 20-25 страниц, в котором обоснованы тема будущей магистерской диссертации, ее актуальность и новизна, намечено основное содержание работы.

2. Коллоквиум ставит своей целью выявление общего уровня подготовки абитуриента к дальнейшему обучению, его способностей к реализации творческих проектов в различных областях музыкальной культуры, ориентацию в современной научной музыковедческой проблематике, в системе образования и управления в области музыкального искусства, в музыкально-общественной жизни.


3. Иностранный язык.

 

ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ

Вступительные испытания включают:

  • Собеседование по теме представленного реферата
  • Коллоквиум
  • Иностранный язык

1.Собеседование по теме представленного реферата.

Поступающий должен представить реферат объемом 20-25 страниц, в котором обоснованы тема будущей магистерской диссертации, ее актуальность и новизна, намечено основное содержание работы.

2.Коллоквиум ставит своей целью выявление общего уровня подготовки абитуриента к дальнейшему обучению по программе магистратуры. Программа экзамена включает вопросы, отражающие основные аспекты содержания базовых профессиональных дисциплин:

  • понимание музыкального фольклора как специфической области традиционной народной культуры;
  • понимание закономерностей исторического развития музыки устной традиции,
  • знание жанрового состава музыкального фольклора в его региональном и этническом многообразии,
  • знание закономерностей развития отечественной фольклористики и этномузыкологии, основных теоретических работ и публикаций музыкально-этнографических материалов;
  • знание научных категорий, понятий, методов этномузыкологического исследования;
  • представлениями о формах использования материалов по народной традиционной музыкальной культуре в исполнительской и педагогической практике.

3. Иностранный язык.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И РЕДАКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Вступительные испытания включают:

· Собеседование по теме представленного реферата

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык


1. Собеседование по теме представленного реферата.

Поступающий должен представить реферат объемом 20-25 страниц, в котором обоснованы тема будущей магистерской диссертации, ее актуальность и новизна, намечено основное содержание работы.

2. Коллоквиум.

Абитуриент должен продемонстрировать знания, соответствующие программе бакалавриата по данному направлению, а так же знаний и умений, необходимых для эффективного освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению «журналистика».

Программа экзамена включает вопросы, которые отражают содержание основных разделов базовых профессиональных дисциплин:
- понимание сущности журналистики, ее роли в жизни социума, основных понятий теории журналистики;
- понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной: индивидуальной и коллективной, текстовой и внетекстовой; связанной с подготовкой собственных публикаций и работой с другими участниками коммуникативного процесса;
- знание базовых принципов формирования медиасистем, специфики различных видов СМИ, особенностей различных национальных моделей и реалий функционирования российских СМИ;
- понимание природы современных медиатекстов, принципов их создания и редактирования (в том числе для разных медийных  платформ), специфики различных жанров;
- ориентацию в основных правовых документах, регулирующих практику СМИ;
- представление об особенностях редакционной практики;
- представление об экономических регуляторах деятельности СМИ,
- знакомство с основами связей с общественностью и рекламной деятельности.

3. Иностранный язык.


МЕНЕДЖМЕНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вступительные испытания включают:

· Собеседование по теме представленного реферата

·     Коллоквиум

·     Иностранный язык

 

1. Поступающий должен представить реферат объемом 20-25 страниц, в котором обоснованы тема будущей магистерской диссертации, ее актуальность и новизна, намечено основное содержание работы.

2.Коллоквиум.
Программа коллоквиума включает основные разделы менеджмента, соответствующие уровню знаний бакалавриата, необходимые для последующего освоения дисциплин магистерской программы. В процессе экзамена, поступающие должны показать подготовленность к продолжению образования в магистратуре и продемонстрировать предрасположенность и готовность к менеджерской и продюсерской деятельности в сфере культуры. Абитуриент должен продемонстрировать понимание основных функций менеджмента, законов функционирования организаций, сущности управленческой деятельности, ее проблем и методов, концепций управления; владеть профессиональной терминологией. Коллоквиум также предусматривает умение поступающего обрисовать перспективы своей будущей деятельности.

3. Иностранный язык.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Вступительные испытания включают:

· Исполнение программы

· Собеседование по теме представленного реферата

· Иностранный язык


1. Абитуриент  должен исполнить программу на музыкальном инструменте (в зависимости от профиля предшествующей подготовки). Исполнение программы на музыкальном инструменте должно включать в себя произведения полифонической, крупной и малой формы.

2.Собеседование по теме представленного реферата.
Поступающий должен представить реферат по теме музыкальной педагогики, либо по вопросам истории, теории, практики музыкально-инструментального искусства и методики преподавания объемом 20-25 страниц, в котором обоснованы тема будущей магистерской диссертации, ее актуальность и новизна, намечено основное содержание работы.

3. Иностранный язык.


ТРЕБОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ


Вступительное испытание в магистратуру проводится по английскому, немецкому, французскому или итальянскому языку.

Экзамен по иностранному языку состоит из двух этапов:
1. Лексико-грамматический тест.
2. Чтение иностранного текста и выполнение заданий на проверку понимания прочитанного текста.

1. Письменный экзамен (тест) состоит из трех частей:

В первую часть включены 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений. Задание заключается в раскрытии скобок и употреблении глагола, указанного в скобках в нужной видовременной форме. Это задание на проверку грамматики.

Во вторую часть включены 10 отдельных предложений. К каждому предложению дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Абитуриент должен выбрать один, с его точки зрения правильный, ответ и обвести кружком соответствующую букву (a, b, c, d) данного варианта. Это задание на проверку лексики и грамматики.

Третья часть теста дается для проверки понимания прочитанного и умения правильно строить предложение на иностранном языке. Абитуриенту предлагается связный текст, в котором пропущены 10 слов. Абитуриент должен заполнить каждый пропуск, выбрав наиболее подходящий, по его мнению, ответ из четырех предложенных, из которых только один правильный, и обвести кружком соответствующую букву (a, b, c, d) данного варианта.

Время, отводимое на выполнение тестового задания - 1 час (60 минут).

2. Устный экзамен состоит из проверки навыка понимания текста

Проверка понимания текста.
Абитуриенту предлагается музыковедческий адаптированный текст объемом 1200 - 1300 знаков. После ознакомления с текстом абитуриент должен ответить на вопросы экзаменаторов по содержанию текста. На подготовку дается 20 минут. Текст может содержать до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке.