ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ (специальность ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
1. |
Один этюд из пяти подготовленных (исполняется по нотам) |
2. |
Одна-две части сонаты или концерта; или вариации (исполняются наизусть) |
3. |
Две разнохарактерные пьесы (исполняются наизусть) |
|
Кроме того, поступающий должен показать на экзамене знание всех видов гамм (исполнение по выбору комиссии), D7, ум.VII7, хорошее владение амбушюром и пальцевую беглость, а также прочитать с листа произведение или оркестровую партию средней трудности |
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ (специальность УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
Малый барабан
1. |
Тремоло ppp < > ppp и другие динамические комбинации, «двойки» в различных нюансах с ускорением темпа, переходом к дроби и возвращением к первоначальному движению |
2. |
Один этюд |
3. |
Прочитать с листа ритмические этюды с употреблением синкоп, пауз и других сложных ритмических фигур, уметь использовать различные нюанс |
Литавры
1. |
Одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру с ускорением и замедлением |
2. |
Тремоло ppp < > ppp и другие нюансы |
3. |
Ритмический этюд |
4. |
Прочитать с листа простые ритмические комбинации и небольшие отрывки в умеренном темпе |
|
Кроме того, уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов |
Ксилофон или Маримбафон
1. |
Гаммы мажорные и минорные, арпеджио различными приемами, в том числе «тремоло» |
2. |
Один этюд наизусть |
3. |
Одна-две части сонаты или концерта |
4. |
Две пьесы виртуозного характера |
5. |
Прочитать с листа ритмические комбинации средней трудности |
Колокольчики
1. |
Гамма и трезвучия мажорные и минорные |
2. |
Одна пьеса |
3. |
Прочитать с листа ритмические комбинации средней трудности |
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
1. Написать двухголосный диктант в форме периода (до 12 тактов) с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства.
Время выполнения – 25 минут.
2.
Анализ на слух и пение:
- интервалов (мелодических и
гармонических) от звука и в тональности;
- ладовых звукорядов диатоники,
хроматических гамм;
- аккордов от звука и в
тональности, аккордовых последовательностей (однотональных и модулирующих).
3. Спеть с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, отклонениями в тональности I степени родства).