Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция
  • Композиция

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 

1.   Исполнение собственных сочинений

   Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамен представляются как инструментальные произведения (преимущественно малой формы), так и вокальные – сольные и хоровые произведения различных жанров.

2.   Творческая работа

   Поступающий должен написать творческую работу на избранную тему (из заданных). Абитуриент представляет и непосредственно исполняет перед комиссией произведение в заданной (типизированной) или свободной (фантазийной) форме.

   Время выполнения - 3 часа.

 

КОЛЛОКВИУМ

   Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства. Абитуриент должен также показать соответствующие приемным требованиям знание музыкальной литературы и музыкально-теоретических дисциплин, умение импровизировать на заданную комиссией тему, доразвить заданный мотив до определенной формы.

 

   В рамках коллоквиума проводится также экзамен по фортепиано со следующей программой:

 

1.   Одно полифоническое произведение.

2.   Крупная форма (I или II-III части сонаты).

3.   Этюд.

4.   Пьеса

    Кроме того, абитуриент должен уметь читать с листа произведение средней трудности.
 

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

  Поступающий должен:

1.   Выполнить письменно предложенную в классе работу по гармонизации мелодии протяженностью 12-14 тактов, которая представляет собой простую двухчастную форму или период и включает разнообразные формы мелодического движения, внутритональную и модуляционную хроматику, аккордовые и неаккордовые звуки, секвенции (диатонические и хроматические). Гармонизация предполагает использование внезапных «поворотов» (через энгармонизм аккордов), органных пунктов.
 
Время выполнения – 3 часа.
 

2.   Сыграть на фортепиано без предварительной подготовки в четырехголосном изложении гармонические построения (однотональные и модулирующие в тональности I и II степеней родства), секвенции (тональные и модулирующие), энгармонические модуляции (через VII7 и V7 аккордов) в форме периода;

 

3.   Сделать гармонический и структурный анализ музыкального произведения средней трудности.

 

   Поступающий должен знать полный специальный курс гармонии, элементарной теории музыки, специальный курс анализа музыкальных произведений в объеме теоретического отделения музыкального училища.

4.   Написать трехголосный диктант. Возможная стилевая направленность: 

тонально-гармоническая организация в форме периода с мелодически развитыми голосами, с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в любые тональности; 

ладовая (модальная) организация с мелодически развитыми голосами, переменность устоев (как стилизация народного многоголосия).

 

Время выполнения – 30 минут.

 

5.   Спеть и определить на слух: 

- звукоряды диатонические и хроматические, в том числе диатонические и пентатонные лады; 

- диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков; 

трезвучия, септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков (в том числе с энгармоническим разрешением); 

гармонические последовательности в форме периода, однотональные и модулирующие в любые тональности.

 

6.   Спеть с листа: 

одноголосные отрывки из музыкальных произведений с интонационно-ритмическими трудностями; 

многоголосные отрывки из музыкальных произведений с отклонениями и модуляциями; 

вокальное произведение с сопровождением.